Двухэтажный поезд, где лучше брать места – личный опыт, выводы, фото

Двухэтажный поезд

Наконец-то и мне удалось проехать на двухэтажном поезде. Для меня это новый вид транспорта, хотелось учесть все нюансы, чтобы поездка была комфортной.

Двухэтажный поезд, где лучше брать места – расскажу о наблюдениях.

Вы ездили на двухэтажном поезде?
Да
30.7%
Нет
69.3%
Проголосовало: 3238

Двухэтажный поезд – что это такое простыми словами

Двухэтажные поезда стали курсировать между городами в России относительно недавно.

Вагон состоит из двух пассажирских салонов, расположенных один над другим.

Первое, что бросается в глаза уже при выборе мест в двухэтажном поезде – это отсутствие плацкартных вагонов. Выгоны либо купейные, либо СВ. В некоторых составах есть вагоны класса люкс.

Цена на верхние места очень демократичная, сравнимая с поездкой в плацкарте. Чем это вызвано попробуем разобраться на собственном опыте.

Купе в двухэтажном поезде

В этот раз мой маршрут Сочи – Ростов-на-Дону.

Купе на первом этаже двухэтажного поезда с ужином оплачено. Скажу сразу, на двухэтажных поездах я ещё не ездил. Почему я выбрал первый этаж? Просто заметил, что его раскупают быстрее, значит что-то в этом есть. Давайте вместе разбираться.

Вот что увидел на перроне во время прибытия поезда: первый этаж располагается ниже, чем в обычном поезде. Окно купе находится на уровне высокой платформы. То есть, вид из окна вагона на первом этаже на ноги людей, прогуливающихся на платформе. Это мне не очень понравилось.

Двухэтажный поезд
Двухэтажный поезд

Захожу в вагон. И правда, несколько ступенек вниз – это первый этаж. На второй этаж – лестница наверх. Если есть багаж, довольно затруднительно его поднимать по крутым и узким ступенькам.

Двухэтажный поезд
Лестницы на первый и второй этаж.

Нет привычного титана с горячей водой у купе проводника. Вместо него есть кулер с холодной и горячей водой.

Отсутствуют туалетные комнаты у купе проводника. Зато в конце вагона их 3 штуки.

Всё остальное, как обычно: верхние полки застелены, нижние нет. Ужин в контейнерах стоит на столе. Горячее приносят сразу после отправления.

Двухэтажный поезд
В купе

Проводнику предъявить нужно только паспорт. Все данные в электронном виде у него уже есть.

Пассажирам, кроме ужина, предложен набор газет, одноразовые тапочки, зубная щётка и паста.

Двухэтажный поезд
Дорожный набор

Приятный бонус для пассажиров с детьми – им дарят подарки, яркий рюкзачок. К сожалению, что находится внутри, сказать не могу.

Проводник скороговоркой рассказал о том, что в вагоне 3 туалета, пользоваться можно на стоянках, есть душ, за дополнительную плату.

Чай и кофе из кофемашины, оплачиваются дополнительно.

Двухэтажный поезд
Еда, чай.

Что ещё заметил во время поездки, поезд сильно шумит, отходя от станции. Это происходит тогда, когда перестраивается по путям. Думаю, такая слышимость из-за того, что первый этаж вагона расположен близко к колёсам. В одноэтажных поездах таких звуков не наблюдал.

Такой недостаток, как три туалета на двойное количество пассажиров, не доставил мне неудобств. Может, потому что туалеты постоянно работали. Все могли спокойно ими воспользоваться.

А вот низко расположенный первый этаж, мне не понравился. Если высокий перрон, то окна первого этажа находятся на одном уровне с перроном.

В поездке на первом этаже практически ничего не видно, сплошные насыпи и ограждения.

Если хотите рассматривать пейзаж за окном, то, безусловно, нужно выбрать верхний этаж.

Верхняя полка – сплошной дискомфорт, мало места. На первом этаже на верхней полке есть окошко, а вот на втором этаже окна нет, там глухая стена.

К плюсам новых вагонов можно отнести разъёмы для зарядки гаджетов. В вагоне заявлен WI-FI, но по факту, подключиться не удалось.

Предусмотрено закрытие дверей купе карточками, но карточек не было.

Далее расскажу о поездке в вагоне СВ.

Общее впечатление от поездки: неплохо, но лучше выбирать нижние полки на втором этаже.

СВ в двухэтажном поезде

На этот раз дела позвали в Сочи из Санкт-Петербурга. Выбор мой пал на вагон СВ двухэтажного фирменного поезда «Северная Пальмира». Время отправления из Питера очень удобное в 8 часов вечера: расположился в поезде, поужинал и можно ложиться спать. Я так и поступил.

Двухэтажный поезд
На Московском вокзале в Санкт-Петербурге.

Поддавшись выбору пассажиров, и в этот раз я взял билеты на первый этаж поезда. Когда ехал в обратном направлении, для понимания, что лучше, выбрал места на втором этаже. Поделюсь личными впечатлениями чуть позже.

Что из себя представляет вагон СВ, очень хотелось узнать. Раньше ездил всего один раз, и ничего не понял. Поездка была слишком короткой, сел в вагон ночью и вышел рано утром. Было это ещё во времена СССР.

С тех давних пор много воды утекло. Хотелось посмотреть, какой в наше время сервис предлагают за такие деньги (дороже, чем на самолёте).

Двухэтажный поезд
Вагон СВ в двухэтажном поезде.

Симпатичное купе на 2 спальных места, места застелены свежим бельём, пристёгнуты ремнями, наверное, чтобы не помялось. На столике лежат все принадлежности к чаепитию, включая плитку горького шоколада.

Двухэтажный поезд. Вагон СВ.
Двухэтажный поезд. Вагон СВ. Спальное место.

После отправления подошёл официант из ресторана и огласил меню. В стоимость билета входит разовое питание. Можно поужинать или пообедать и, соответственно, сделать заказ блюд. А также обозначили время подачи. Я заказал обед, на следующий день, время подачи с 13 до 14 часов.

Двухэтажный поезд. Вагон СВ.
Двухэтажный поезд. Вагон СВ.

В купе над спальными местами висят 2 телевизора. Включил, программа не понравилась очень простая, советские фильмы и мультики. Всего три программы.

Температура в купе поддерживается в автоматическом режиме 23 градуса. Это плохо, при повышении температуры до 25 градусов включается кондиционер, и становится холодно.

Зачем кондиционер в январе я не понял. Посмотрел на потолок, в решётке кондиционера видны газеты. Видимо, лежат с летнего периода, остались от пассажиров, которым было холодно. Климат-контроль оставляет не очень приятные впечатления.

В поезде есть вагон-ресторан. На первом этаже бар и кухня, на втором, непосредственно, ресторан. Закрыв купе карточкой, я отправился в вагон-ресторан, чтобы ознакомится с сервисом в двухэтажном поезде.

Двухэтажный поезд. Вагон-ресторан.
Двухэтажный поезд. Вагон-ресторан. Бар на первом этаже.
Двухэтажный поезд. Вагон-ресторан. Бар.
Двухэтажный поезд. Вагон-ресторан. Бар.

Еда обычная, как и во всех поездах. Честно скажу, в обычной жизни на уровне столовки. А вот обстановка приятная: мягкие диванчики, хороший вид из окна, чисто и аккуратно.

Двухэтажный поезд. Вагон-ресторан.
Двухэтажный поезд. Вагон-ресторан. Второй этаж.

На другой день выспавшись, попил кофе. В вагоне за дополнительную плату можно заказать кофе из кофемашины. Обед принесли вовремя. Все блюда горячие и неплохого качества. Я заказывал борщ и рыбу на второе. Не сказать, чтобы ах, есть можно.

Двухэтажный поезд. Вагон СВ.
Двухэтажный поезд. Вагон СВ. Еда.

В вагоне три удобных туалета, очереди не видел, все принадлежности в полном комплекте. Туалет можно открыть электронной картой. Этой же картой открывается – закрывается дверь в купе. Всё вроде хорошо, но на половине пути закончилась вода в туалете, вернее ,бежала тоненькой струйкой.

Двухэтажный поезд. Вагон СВ.
Туалетная комната.

Мой вывод: удобные купе, хороший сервис. Вида из окна почти не было: насыпи и ограждения. Ехал на первом этаже.

Какой этаж выбрать в двухэтажном поезде

Возвращаясь из Сочи в Санкт-Петербург, я выбрал вагон СВ с местами на втором этаже, хотелось сделать личный вывод, где лучше ехать.

Сервис тот же, что и на первом этаже. Да, есть крутые ступеньки наверх, вероятно, с большим количеством багажа будет непросто справиться. Но, есть очень существенные плюсы:

  • Неслышно скрежета колёс, как на первом этаже;
  • Обзор! Отличный вид на пейзажи за окном.
  • Писали, что на втором этаже укачивает, ерунда. Всё отлично.

Теперь я знаю, что второй этаж в поездках на двухэтажном поезде лучший. Я, однозначно, теперь буду выбирать только второй этаж.

Отзывы путешественников

Елена
Мы к бабушке в Краснодар на таком ездим. Туда на одном этаже, обратно на другом . Разницы вообще не заметила!!! Сначала думала лучше первый этаж, чемодан не переть на второй, но чтоб спуститься на первый, всё равно ступеньки. Мы в СВ вагоне ездим.
Татьяна
Ездила на первом этаже. Поезд понравился, но берите нижние полки, верхние это просто кошмар, очень низкие, даже привстать не получится, лежа залазишь и лежа скатываешься с нее.
Ирэна
Только второй! На первом по голове ходят люди со второго. Вот реально слышно очень. А снизу колеса стучат прям по заднице((( В общем - ад был. На втором спокойнее, тише. Муж 1,85 - не напрягала высота потолков))

Двухэтажный поезд, где лучше брать места решать вам. Я поделился своими наблюдениями.

Рейтинг
( 11 оценок, среднее 4.91 из 5 )
Комментарии: 1
  1. Любовь

    Спасибо за полезный материал и фото. Тоже имели возможность оценить уровень таких составов. Приятные впечатления оставил двухэтажный поезд 025А/026А Смена-А.Бетанкур. Отличная альтернатива Сапсану. Билеты удобнее всего брать онлайн через smena-betankur.ru. В поезде чистый вагон с розетками, персональным светом, кондиционером, биотуалетами. Качественное постельное белье. Удобное время. Сели в Москве в 21-55, комфортный сон и в 06:06 в Питере. Отличный поезд!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: