Наконец-то и мне удалось проехать на двухэтажном поезде. Для меня это новый вид транспорта, хотелось учесть все нюансы, чтобы поездка была комфортной.
Двухэтажный поезд, где лучше брать места – расскажу о наблюдениях.
Двухэтажный поезд – что это такое простыми словами
Двухэтажные поезда стали курсировать между городами в России относительно недавно.
Вагон состоит из двух пассажирских салонов, расположенных один над другим.
Первое, что бросается в глаза уже при выборе мест в двухэтажном поезде – это отсутствие плацкартных вагонов. Выгоны либо купейные, либо СВ. В некоторых составах есть вагоны класса люкс.
Цена на верхние места очень демократичная, сравнимая с поездкой в плацкарте. Чем это вызвано попробуем разобраться на собственном опыте.
Купе в двухэтажном поезде
В этот раз мой маршрут Сочи – Ростов-на-Дону.
Купе на первом этаже двухэтажного поезда с ужином оплачено. Скажу сразу, на двухэтажных поездах я ещё не ездил. Почему я выбрал первый этаж? Просто заметил, что его раскупают быстрее, значит что-то в этом есть. Давайте вместе разбираться.
Вот что увидел на перроне во время прибытия поезда: первый этаж располагается ниже, чем в обычном поезде. Окно купе находится на уровне высокой платформы. То есть, вид из окна вагона на первом этаже на ноги людей, прогуливающихся на платформе. Это мне не очень понравилось.
Захожу в вагон. И правда, несколько ступенек вниз – это первый этаж. На второй этаж – лестница наверх. Если есть багаж, довольно затруднительно его поднимать по крутым и узким ступенькам.
Нет привычного титана с горячей водой у купе проводника. Вместо него есть кулер с холодной и горячей водой.
Отсутствуют туалетные комнаты у купе проводника. Зато в конце вагона их 3 штуки.
Всё остальное, как обычно: верхние полки застелены, нижние нет. Ужин в контейнерах стоит на столе. Горячее приносят сразу после отправления.
Проводнику предъявить нужно только паспорт. Все данные в электронном виде у него уже есть.
Пассажирам, кроме ужина, предложен набор газет, одноразовые тапочки, зубная щётка и паста.
Приятный бонус для пассажиров с детьми – им дарят подарки, яркий рюкзачок. К сожалению, что находится внутри, сказать не могу.
Проводник скороговоркой рассказал о том, что в вагоне 3 туалета, пользоваться можно на стоянках, есть душ, за дополнительную плату.
Чай и кофе из кофемашины, оплачиваются дополнительно.
Что ещё заметил во время поездки, поезд сильно шумит, отходя от станции. Это происходит тогда, когда перестраивается по путям. Думаю, такая слышимость из-за того, что первый этаж вагона расположен близко к колёсам. В одноэтажных поездах таких звуков не наблюдал.
Такой недостаток, как три туалета на двойное количество пассажиров, не доставил мне неудобств. Может, потому что туалеты постоянно работали. Все могли спокойно ими воспользоваться.
А вот низко расположенный первый этаж, мне не понравился. Если высокий перрон, то окна первого этажа находятся на одном уровне с перроном.
В поездке на первом этаже практически ничего не видно, сплошные насыпи и ограждения.
Если хотите рассматривать пейзаж за окном, то, безусловно, нужно выбрать верхний этаж.
Верхняя полка – сплошной дискомфорт, мало места. На первом этаже на верхней полке есть окошко, а вот на втором этаже окна нет, там глухая стена.
К плюсам новых вагонов можно отнести разъёмы для зарядки гаджетов. В вагоне заявлен WI-FI, но по факту, подключиться не удалось.
Предусмотрено закрытие дверей купе карточками, но карточек не было.
Далее расскажу о поездке в вагоне СВ.
Общее впечатление от поездки: неплохо, но лучше выбирать нижние полки на втором этаже.
СВ в двухэтажном поезде
На этот раз дела позвали в Сочи из Санкт-Петербурга. Выбор мой пал на вагон СВ двухэтажного фирменного поезда «Северная Пальмира». Время отправления из Питера очень удобное в 8 часов вечера: расположился в поезде, поужинал и можно ложиться спать. Я так и поступил.
Поддавшись выбору пассажиров, и в этот раз я взял билеты на первый этаж поезда. Когда ехал в обратном направлении, для понимания, что лучше, выбрал места на втором этаже. Поделюсь личными впечатлениями чуть позже.
Что из себя представляет вагон СВ, очень хотелось узнать. Раньше ездил всего один раз, и ничего не понял. Поездка была слишком короткой, сел в вагон ночью и вышел рано утром. Было это ещё во времена СССР.
С тех давних пор много воды утекло. Хотелось посмотреть, какой в наше время сервис предлагают за такие деньги (дороже, чем на самолёте).
Симпатичное купе на 2 спальных места, места застелены свежим бельём, пристёгнуты ремнями, наверное, чтобы не помялось. На столике лежат все принадлежности к чаепитию, включая плитку горького шоколада.
После отправления подошёл официант из ресторана и огласил меню. В стоимость билета входит разовое питание. Можно поужинать или пообедать и, соответственно, сделать заказ блюд. А также обозначили время подачи. Я заказал обед, на следующий день, время подачи с 13 до 14 часов.
В купе над спальными местами висят 2 телевизора. Включил, программа не понравилась очень простая, советские фильмы и мультики. Всего три программы.
Температура в купе поддерживается в автоматическом режиме 23 градуса. Это плохо, при повышении температуры до 25 градусов включается кондиционер, и становится холодно.
Зачем кондиционер в январе я не понял. Посмотрел на потолок, в решётке кондиционера видны газеты. Видимо, лежат с летнего периода, остались от пассажиров, которым было холодно. Климат-контроль оставляет не очень приятные впечатления.
В поезде есть вагон-ресторан. На первом этаже бар и кухня, на втором, непосредственно, ресторан. Закрыв купе карточкой, я отправился в вагон-ресторан, чтобы ознакомится с сервисом в двухэтажном поезде.
Еда обычная, как и во всех поездах. Честно скажу, в обычной жизни на уровне столовки. А вот обстановка приятная: мягкие диванчики, хороший вид из окна, чисто и аккуратно.
На другой день выспавшись, попил кофе. В вагоне за дополнительную плату можно заказать кофе из кофемашины. Обед принесли вовремя. Все блюда горячие и неплохого качества. Я заказывал борщ и рыбу на второе. Не сказать, чтобы ах, есть можно.
В вагоне три удобных туалета, очереди не видел, все принадлежности в полном комплекте. Туалет можно открыть электронной картой. Этой же картой открывается – закрывается дверь в купе. Всё вроде хорошо, но на половине пути закончилась вода в туалете, вернее ,бежала тоненькой струйкой.
Мой вывод: удобные купе, хороший сервис. Вида из окна почти не было: насыпи и ограждения. Ехал на первом этаже.
Какой этаж выбрать в двухэтажном поезде
Возвращаясь из Сочи в Санкт-Петербург, я выбрал вагон СВ с местами на втором этаже, хотелось сделать личный вывод, где лучше ехать.
Сервис тот же, что и на первом этаже. Да, есть крутые ступеньки наверх, вероятно, с большим количеством багажа будет непросто справиться. Но, есть очень существенные плюсы:
- Неслышно скрежета колёс, как на первом этаже;
- Обзор! Отличный вид на пейзажи за окном.
- Писали, что на втором этаже укачивает, ерунда. Всё отлично.
Теперь я знаю, что второй этаж в поездках на двухэтажном поезде лучший. Я, однозначно, теперь буду выбирать только второй этаж.
Отзывы путешественников
Двухэтажный поезд, где лучше брать места решать вам. Я поделился своими наблюдениями.
Спасибо за полезный материал и фото. Тоже имели возможность оценить уровень таких составов. Приятные впечатления оставил двухэтажный поезд 025А/026А Смена-А.Бетанкур. Отличная альтернатива Сапсану. Билеты удобнее всего брать онлайн через smena-betankur.ru. В поезде чистый вагон с розетками, персональным светом, кондиционером, биотуалетами. Качественное постельное белье. Удобное время. Сели в Москве в 21-55, комфортный сон и в 06:06 в Питере. Отличный поезд!